Оставьте свой номер телефона

У нас для вас специальное предложение

Быстрый заказ

On-line консультант




Фото наших работ

Выбор оборудования для порошковой покраски

Выбор оборудования для порошковой покраски

Итак, детально изучив преимущества порошковых красок, а так же основные этапы нанесения порошкового покрытия, вы решили применить полученные знания на практике. Появился вопрос о приобретении необходимого оборудования для порошкового напыления. На что следует обратить внимание и каковы основные компоненты подобного оборудования?

Для того чтобы оценить масштаб предстоящего производства и определить комплект необходимого оборудования, следует знать:

  • предполагаемые размеры изделия – значения длины, высоты, ширины, конфигурации;
  • материал изделия – металл, профиль, фурнитура и т.д., а так же степень его загрязнения на подготовительном этапе;
  • предполагаемый максимум выпуска готовых изделий за смену, в месяц, в год;
  • возможная площадь производственных цехов для размещения оборудования;
  • интенсивность смены цвета покрытия – 1 цвет, 2 цвета или более.

Немаловажными являются и требования, которым должно отвечать окрашиваемое изделие: оно должно обладать достаточной термостойкость и выдерживать нагрев до 250 °C; быть транспортабельным – чтобы габариты изделия позволяли беспрепятственно перемещать его как по цеху, так и в печи полимеризации; так же, по возможности изделие должно быть электропроводящим.

Печь полимеризации – это компонент, с которого следует начинать выбор комплекта оборудования. Источником энергии для печи полимеризации служит электричество или жидкое топливо и газ. Электрические печи наиболее экономичны как по себестоимости, так и при дальнейшей эксплуатации. Печи на жидком топливе, как правило, импортного производства и поставляются на крупные предприятия, с большим объемом производства. Поэтому, если масштабы вашей деятельности не слишком велики, выбор стоит остановить именно на электрических печах. Качество таких печей ничуть не хуже – обеспечивается равномерный прогрев пространства внутри; время прогрева составляет от 5 до 30 минут (время прогрева напрямую зависит от размеров печи); электрические печи оснащены пультом управления со специальными датчиками, которые в автоматическом режиме регулируют и удерживают заданную температуру.

В зависимости от того, как часто будет происходить смена цветов при окраске, следует выбирать камеру напыления. А точнее – оснащение такой камеры системой рекуперации. Для частой смены цветов потребуется блок специальных воздушных фильтров; для распыления 1-2 цветов будет достаточным наличие циклона – автоматизированной вытяжки. По типу транспортировки и размещения окрашиваемого изделия, камеры напыления разделяют на проходные и тупиковые. Преимущество, пожалуй, за проходными – в случае необходимости, их же можно использовать как тупиковые, и именно проходные камеры напыления наиболее удобны в эксплуатации.

При порошковом окрашивании используют электростатические или трибостатические системы напыления. У каждой из них имеются свои плюсы и минусы, поэтому выбор оптимального решения остается за вами. К плюсам трибостатики стоит отнести низкую стоимость оборудования и способность хорошо прокрашивать углубления и отверстия. Недостатками являются изнашивание заряжающих элементов, что требует периодической замены комплектующих и потребность в специальной краске с трибодобавками. Электростатические системы напыления отличаются более высокой стоимостью установки и ремонта, процент прокраса углублений и технологических отверстий значительно меньше, по сравнению с трибостатикой. Однако при электростатическом окрашивании имеется возможность использования абсолютно любых красок, степень производительности и осаждаемость порошка в камере покраски значительно выше.

Подвесные или тележечные транспортные системы – это последний вопрос, который возникает при выборе оборудования. Тележечные транспортные системы более традиционны, однако, для сохранения целостности окрашенной поверхности, а так же для удобства перемещения изделия стоит предпочесть подвесные – они позволят поместить его еще на подготовительном этапе и снять уже готовым по окончании покраски.

Смотрите также: