Оставьте свой номер телефона

У нас для вас специальное предложение

Быстрый заказ

Подготовка поверхности перед порошковой окраской - важный этап окрашивания

Подготовка поверхности перед порошковой окраской

Подготовка поверхности перед порошковой окраской – предварительный этап окрашивания изделий методом порошкового напыления. Иногда несведущие люди говорят, что подготовка поверхности для окраски изделий порошковыми красками необязательна. Этим грешат и поставщики оборудования для порошковой краски, цену на само оборудование тем самым занижают, убавив ее на стоимость оборудования для подготовки поверхности к окраске. Дело в том, что оборудование для подготовки занимает в стоимости всего комплекта большую долю, иногда до 40%. Давайте разберемся, насколько оно необходимо в действительности.

Те, кто имеет опыт применения порошковой окраски, прекрасно понимает, что для порошковой окраски подготовка поверхности столь же важна, сколь и другие технологические этапы их производства. Представим себе два варианта.

В первом из них, вы собираетесь окрасить новые изделия, которые только сошли с конвейера. Изделие абсолютно новое, и кто-то предположит, что подготовка, в данном случае, не нужна. Однако практика показывает, что и новое изделие, пройдя через разные операции в процессе изготовления – гибку, штамповку, фрезеровку, сверление, сварку, термическую обработку, может иметь на поверхности и остатки масел и жиров, и окислы, и ржавчину, и обычную пыль.

Подготовка поверхности перед порошковой окраской потребуется и во втором варианте – окраске изделия, бывшего в употреблении. Например, покраску колесных дисков. Здесь мало кто будет спорить с тем, что диск нуждается в очистке и подготовке к окраске. Если вы собираетесь купить порошковое оборудование и порошковой окраской дисков зарабатывать деньги, то за качество окраски отвечаете лично сами.

Поэтому, перед окраской изделие не должно иметь заусенцев, острых кромок, сколов, выступающих сварных швов, брызгов от сварки, трещин. Словом, никаких дефектов, которые помешают краске лечь ровным слоем. Учитывая технологию порошковой окраски методом электростатического напыления, поверхность должна быть сухой, обезжиренной, не иметь окалин и ржавчины.

Если вы уверены, что изделие не имеет выше перечисленных дефектов, и поверхность его соответствует указанным характеристикам, то можете ограничиться из всего цикла подготовки поверхности только пневматической очисткой от пыли и сушкой от влаги.

Этапы подготовки поверхности перед порошковой окраской следующие: обезжиривание поверхности, механическая и химическая очистка поверхности от окислов и ржавчин, нанесение конверсионных покрытий – фосфатных или оксидных, пневматическая сушка.

Подготовка поверхности перед порошковой окраской начинается с обезжиривания поверхности, которое можно произвести одним из нескольких способов – протереть вручную, промыть моющим раствором, пароводоструйным и термическим способом. Если партия изделий невелика, то можно протереть вручную, воспользовавшись уайт-спиритом, например. Для обезжиривания моющими средствами, необходимо оборудование – ванны, куда окунают изделия. Потребуется специальная схема транспортировки, чтобы обезжиривать, промывать и сушить поверхности. Нужно обеспечить систему утилизации сточных вод.

Менее хлопотно будет обезжиривание окрашиваемых изделий пароводяной струей с температурой 90–100°С и давлением 0,5–2 Мпа. Иногда в воду добавляют небольшое количество моющего средства или щелочной соли. Этот способ эффективен для крупногабаритных единичных изделий или при мелкосерийном производстве.

Термический способ обезжиривания представляет собой нагревание изделий до температуры 400–450°С, при которой жировые загрязнения испаряются.

Механическая обработка – следующий этап подготовки поверхности перед порошковой покраской – избавляет поверхность от ржавчин, окалин, заусенцев и прочих неровностей. Неровность поверхности отразится на недолговечности покрытия. Для этого используют шлифовальные шкурки, пескоструйную машину, дробеструйную и дробеметную обработку, гидроабразивную обработку. Конверсионные покрытия обеспечивают надежность и долговечность слоя краски. В конце подготовки проводят сушку изделий струей нагретого до 110–140°С воздуха.

Смотрите также: