Оставьте свой номер телефона

У нас для вас специальное предложение

Быстрый заказ

Порошковая покраска длинномеров - непростая задача

Порошковая покраска длинномеров

Порошковая покраска длинномеров представляет собой современный способ нанесения покрытий, которые обеспечивают высокие антикоррозийные качества любым длинномерным изделиям. Кроме отличных потребительских свойств, порошковая покраска длинномеров способствует повышению показателей эффективности производства, а также гарантирует низкую себестоимость таких изделий. Порошковая покраска длинномеров экономит расходные материалы за счет полного нанесения краски на рабочую поверхность длинномеров, дает возможность использования краски, которая не осела, повторно, что сводит количество отходов практически к нулю, а также позволяет окрашивать большие объемы продукции за короткое время за счет автоматизации всего процесса.

Технологический процесс порошковой покраски длинномеров включает в себя три основных стадии: подготовка рабочей поверхности длинномера, нанесение порошковой покраски, полимеризация или формирование покрытия. Качество порошковой покраски длинномеров зависит от правильного проведения всех стадий технологического процесса. В каждом отдельном случае для каждого длинномерного изделия разрабатывается индивидуальный технологический процесс, учитывающий условия эксплуатации длинномера и его конструкционный материал.

Длинномеры, которые направляются на покраску, не должны иметь острых кромок, заусенцев, трещин, выступающих сварочных швов и прочих дефектов. Для очистки поверхности длинномера от ржавчины и старых покрытий рекомендуется применение механического способа. Порошковая покраска длинномера осуществляется на чистую, сухую поверхность, очищенную от всех видов загрязнений. Процедура проходит в установке предварительной обработки, которая состоит из нескольких зон. В зависимости от материала длинномера после очистки может следовать обезжиривание, травление, хромирование, фосфатирование. Применяются два вида химической обработки - окунание в ваннах и распыление растворов в тоннеле.

После того, как длинномер пропущен через все стадии предварительной очистки цепным конвейером, следует удалить остатки влаги. Удаление влаги проходит в камере для удаления адгезионной воды.

Распыление порошковой краски на длинномер проходит в проходных камерах напыления. Принцип работы камеры заключается в отсасывании вентилятором и прохождении через фильтр краски, которая не осела на поверхности длинномера. Очищенный отработанный воздух выбрасывается, частицы порошка оседают на фильтровальном элементе. Затем неосевшая порошковая краска или собирается в емкости, или возвращается в пистолет на распыление. При изменении цвета краски чистится вся камера или меняются фильтры. Полнота осаждения порошковых красок находится в зависимости от удельного массового заряда частиц, размера и конфигурации окрашиваемого длинномера, скорости движения воздуха внутри камеры нанесения, равномерной подачи порошка. Поэтому очень важно соблюдать требуемые параметры работы электростатических установок нанесения, камеры окрашивания и порошкового резервуара.

В процессе фиксации порошкового покрытия формируется структура его поверхностных и внутренних слоев. Особенно важно соблюдение правильности режима отверждения, так как любое отклонение скажется на свойствах получаемого покрытия длинномера неблагоприятно. Порошковая покраска длинномеров использует, в основном, несколько режимов отверждения. Режим выбирается в зависимости от материала длинномера, от условий производства. Время полного прогрева зависит от толщины длинномера. При конвейерном методе сушки процесс отверждения покрытия занимает от 15 до 25 минут. Применение комбинированной камеры полимеризации с использованием ламп инфракрасного излучения сокращает данный процесс до 10-12 минут.

Устройства для транспортировки длинномеров используются для автоматизации процессов порошковой покраски. Особое внимание следует обратить на конвейеры подвесные и ленточные. Большое количество проблем транспортировки при работе с длинномерами решаются при помощи подвесных и однониточных конвейеров. Порошковое покрытие длинномеров требует транспортную установку, которая осуществляет продольные и поперечные передвижения.


Смотрите также: