Оставьте свой номер телефона

У нас для вас специальное предложение

Быстрый заказ

On-line консультант




Фото наших работ

Порошковая покраска мотоциклов: сложности процесса

Порошковое окрашивание мотоциклов

Последние годы ознаменованы интенсивным распространением такого метода, как порошковая окраска. Этот метод проник в различные сферы, где раньше применялись традиционные способы нанесения покрытий. Сущность этой технологии состоит в обработке изделия сухим красящим веществом в специальной камере с одновременным прогревом при высокой температуре, который приводит к расплавлению и полимеризации красителя. В наши дни таким способом красят изделия из металла, керамику, стекло и т.д. Одним из видов применения этого способа является порошковая покраска мотоциклов. Какие же преимущества имеет такая технология.

  1. Долговечность и прочность. Этот метод позволяет полимеризовать эластичный слой прямо на поверхности деталей мотоциклов. В результате получается покрытие, обладающее очень высокой ударопрочностью, электроизоляционными и антикоррозийными свойствами. К тому же оно способно выдерживать температуры от - 60 до + 250?С и не боится воздействие щелочных растворов, органических растворителей и кислот. Толщина такого покрытия составляет от 30 до 250 мкм.
  2. Декоративность. Можно получить поверхность с такими характеристиками, которые недоступны при использовании обычных лакокрасочных материалов. Имеется в виду не только разнообразная цветовая гамма, но и серия «антик», стилизация под медь, бронзу, серебро, золотистый и алюминиевый металлики, структурированные поверхности. К тому же используются варианты различной степени блеска: глянец, матовое и полуматовое покрытие, муар, шагрень.

Порошковая покраска мотоциклов основана на электризации частиц и перемещению их к изделию с помощью сжатого воздуха. Электростатический заряд обеспечивает их оседание на поверхность деталей. После этого происходит нагревание до 140 - 200?С и полимеризация покрытия. Сам процесс порошковой покраски состоит из нескольких этапов: предварительной подготовки поверхности изделия, нанесения красящего вещества, полимеризации. Обработка поверхности мотоциклов включает в себя обезжиривание, фосфатирование, травление. Если поверхность не подвержена коррозии, то достаточно протереть её материалом, смоченным в растворителе. Порошковая краска в основном на 40 – 60% состоит из смол и отвердителей. 30 – 50% занимают пигменты и наполнители. А на долю различных добавок приходится 5 – 10%. Наиболее часто применяются красители на основе эпоксидных и полиэфирных смол.

Эпоксидные краски отличаются большой устойчивостью к химическому воздействию и прекрасными механическими свойствами: ударопрочностью, стойкостью к щелочам, кислотам, растворителям. Недостатком такой покраски считается то, что с течением времени появляется желтизна, снижается качество внешнего вида при длительном воздействии атмосферных факторов. Однако антикоррозийные свойства при этом не утрачиваются.

Эпокси-полиэфирные или, как их еще называют, гибридные краски в большинстве случаев используют в декоративных целях. Но, по сравнению с предыдущим видом, они более устойчивы к пожелтению. Хотя их «атмосферная стойкость» не слишком высока. Полиэфирные краски хорошо переносят воздействие атмосферных факторов, имеют отличные механические характеристики. Именно они используются при порошковой покраске мотоциклов, автомобилей и других предметов, которые работают на открытом воздухе.

Для нанесения краски применяется специальное оборудование для порошкового окрашивания, которая состоит из камеры напыления и распылителя. Последние подразделяются в зависимости от способа зарядки порошка и бывают двух типов. К первому относятся напылители с ионизационной зарядкой. В них порошок электризуется при прохождении через коронарный заряд. Второй тип представляет собой трибоэлектрическую зарядку, возникающую при трении частиц краски об изготовленные из специального материала стенки устройства. Хотя методы взаимозаменяемы, но каждому присущи свои достоинства и недостатки. Ионизационные имеют более высокую производительность, а для геометрически сложных деталей лучше использовать трибоэлектрические. На заключительном этапе порошковой покраски мотоциклов, происходит плавление и полимеризация красящего вещества в специальной камере. Скорость процесса зависит от температуры, оптимальный вариант - 160-200?С.

Смотрите также: