Оставьте свой номер телефона

У нас для вас специальное предложение

Быстрый заказ

Участок порошковой окраски бывает нескольких видов

Участок порошковой окраски бывает нескольких видов

Сегодня технология порошковой окраски развивается быстрыми темпами и заметно потеснила обычную окраску ЛКМ. Как показывает практика, большая часть производителей выбирает именно порошковую окраску для защитно-декоративных отделок изделий, несмотря на то, что такая технология должна использоваться только в производственных условиях и требует специального оборудования.

Отличные физико-химические свойства покрытий, улучшение условий труда – это именно те преимущества порошковых ЛКМ, которые постоянно привлекают потребителей и ведут к увеличению их числа.

Вообще видов участков порошковой окраски может быть много. В данной статье рассмотрены самые популярные из них.

Первый вид – это Г-образный участок порошковой окраски. Комплект оборудования состоит из окрасочной камеры проходного типа и окрасочной камеры тупикового типа. Процесс нанесения порошковой краски происходит по следующей схеме: в отведенном месте участка порошковой окраски подготавливают поверхность изделия для нанесения на него порошковой краски, другими словами обезжиривают поверхность изделия. Затем подготовленные к порошковому окрашиванию изделия подвешивают на каретки, которые установлены в продольной транспортной системе. Каретки с изделиями помещают в рабочую зону камеры и распылителем наносят порошковую краску на поверхность изделия равномерным слоем. Каретки с изделиями помещают в тележку и потом помещают в камеру полимеризации. В зависимости от габаритных размеров изделий и их габаритности, а также площади помещения, которая выделена под участок порошковой окраски есть специальные компании в интернете, которые подберут наиболее универсальный вариант комплектации по линиям порошковой окраски.

Второй тип порошкового окрашивания – кольцевой участок. Он включает в себя камеру полимеризации с пультом управления и двухпостовые камеры напыления с пультом управления и блоком фильтров, а также верхнюю транспортную систему. Процесс нанесения порошковой краски происходит следующим образом: в специальном месте участка порошковой окраски подготавливают поверхность изделия для нанесения на него порошковой краски. Каретки с изделиями помещают в камеру полимеризации. Данная камера работает в автоматическом режиме, а после окончания всего процесса включается звуковая сигнализация. Каретки выкатывают из камеры полимеризации и выдерживают при комнатой температуре до их полного остывания.

Самые сложные вопросы возникают при подготовке поверхности перед порошковым окрашиванием и при выборе технологического оборудования. Для того чтобы получить качественное порошковое покрытие нужна химическая подготовка, которая включает в себя стадии обезжиривания и создание конверсионного слоя с последующими сушками и промывками водой. Для того чтобы реализовать такой процесс следует разработать специальный агрегат химической подготовки поверхности точно под изделие и программу заказчика. При этом нужно иметь в виду, что большие затраты на организацию такой подготовки значительны. На тупиковом участке средней производительности цена напылительного оборудования превышает затраты на оборудование для отверждения и нанесения порошковой краски.

Выбор технологии для подготовки поверхности зависит от состояния поверхности, используемых требований и видов красок, которые предъявляются к готовому покрытию. Самое сложное – это технология подготовки металла прокоррозировавшего, это когда перед окраской следует удалять продукты коррозии. Если происходит кристаллическое фосфатирование, то процесс состоит из одиннадцати этапов: щелочное обезжиривание, двойная промывка, травление, активация, фосфатирование, две промывки и пассивация. Если происходит аморфное фосфатирование, то операций намного меньше: в активации после травления нет нужды. Все, наверное, знают про одноэтапную технологию аморфного фосфатирования, когда одновременно происходят и обезжиривание, и фосфатирование, и преобразование продуктов коррозии. Но используют эту технологию только при небольшом коррозийном налете на металле.

 

Смотрите также: